Сезам Стекляшкин

Третье эхо третьей эпохи.

Наше повествование целиком основано на подробных
(хотя и страдающих некоторой неполнотой) рассказах...

(К. Еськов, "Последний кольценосец")

Исследователь Лио Эдикатаранава: "Средиземье, вторая планета системы GSO-2586369S, землеподобная. С гуманоидной цивилизацией, населяющей её, контакт установлен уже одиннадцать лет. Некоторое время назад исследователи столкнулись с артефактами, не соответствующими уровню технологий на планете, а именно: следы ядерных взрывов, генетические модификации, остатки сооружений из пластика и изделия из атомарно упорядоченных материалов. Конечно, ядерной энергией и основами генетики цивилизация планеты уже владела на момент контакта, а поатомный синтез можно было бы списать на земные технологии, но возраст всех обнаруженных артефактов зашкаливал за четыреста лет! Исследования исторических хроник, преданий и мифов развернули перед исследователями завораживающую и неправдоподобную картину - эльфы, колдуны и прочие сказочные атрибуты. Всё это можно было бы списать на расшалившееся воображение аборигенов, однако наличие артефактов позволяло предположить интересную вещь: порядка двух - трёх тысяч лет назад в руки одного из племён, населявших планету, попали установки атомарного контроля. А за этим уже вырисовывалась возможность найти цивилизацию нашего уровня, а то и превосходящую нас! Необходимо продолжить исследования в этом направлении."

Историк Гала Кирлиани: "Одна из стандартных историй о первобытном племени, в руки которого попала технология, намного опередившая своё время. Племени, называвшему себя "эльфы", по-видимому, были переданы не только установки атомарного контроля, но и инструкции по их использованию. Должно быть, они казались эльфам магическими заклинаниями. Свалившееся на них могущество было действительно волшебным: бессмертие (по- видимому, вводные для встроенных нанокомплексов закладывал таинственный учитель эльфов, поскольку в дальнейшем эльфы не могли делать бессмертными других. Или не хотели.), возможность общаться на дальние расстояния, повелевать растениями и животными, создавать невиданные материалы. Однако на полпути к овладению всеми возможностями неведомой аппаратуры учитель эльфов внезапно исчезает. Образно говоря, лестница к вершинам богов оборвалась на полпути. Эльфы, естественно, скатываются вниз, но естественно не до конца. Во-первых, они всё же бессмерны, а во-вторых - учитель исчез, а установка осталась! Даже не одна, а восемь штук - по-видимому, центральный пульт и переносные синтезаторы. Вначале племя впадает в гедонизм и почивает на лаврах, однако вскоре менее удачливые, но воинственные соседи напоминают, что радоваться рано. Артефакты достаются соседям, эльфов оттесняют в дремучие леса. Жестокое поражение, естественно, усиливает свойственные первобытным племенам ксенофобию и расизм. Далее на протяжении полутора-двух тысяч лет знания эльфов постепенно проникают к остальным племенам. Сами эльфы от отсутствия артефактов особо не страдают. По- видимому, установки атомарного контроля действовали аналогично земным, рассеивая наномашины, которыми частично можно управлять без центрального пульта. Идут века, артефакты переходят из рук в руки, "магия" в виде наномашин распространяется чуть ли не на всю планету, а часть инструкций по пользованию забывается. В конце концов "зеркало" (видимо, компьютер пульта управления, следящий за наномашинами) начинают использовать только как телевизор, позволяющий шпионить за всем вокруг, а "палантиры" (видимо, переносные синтезаторы) - в качестве мультимедиафонов. Эльфы, естественно, веками мечтали о реванше, возвращении артефактов и покорении всех вокруг, однако к осуществлению этого плана приступили лишь относительно недавно. По-видимому, несмотря на медленное воспроизводство населения, их количество в принадлежащих им лесах наконец стало достаточным для экспансии. Одновременно подвернулся удобный случай: Мордор и Изенгард с одной стороны и Гондор и Рохан с другой колебались между миром и войной, и играя на разногласиях между ними можно было многого добиться. И эльфы своего не упустили. Возможно, они и добились бы своего, если бы кто-то не нашёл способа уничтожить все артефакты, причём весьма своеобразным и извращённым способом - один из синтезаторов, включенный на передачу, сбросили в вулкан, а остальные взорвались при попытке воспроизвести царящие там условия, причём один из них подорвал и управляющий компьютер (даже наша современная техника механические воздействия выдерживает гораздо лучше тепловых). Наномашины, как и их земные аналоги, по-видимому, были ориентированы на работу исключительно с поддержкой центрального компьютера. После его уничтожения вся "магия" моментально исчезла.

А теперь о главном. Читая описание "палантира", я не могла отделаться от ощущения, что это описание я уже видела. И вот в отделе истории техники я увидела его! Вполне стандартный базовый блок переносного синтезатора производства конца двадцать четвёртого века. Шарик с гладкой тёмной поверхностью. Это, конечно, ничего не доказывает. Но в начале двадцать пятого века в полёт ушёл космический корабль "Эвентаж", цель - глубокий поиск в секторе Лебедь, исследование обнаруженного там коричневого карлика. Последний из одиночных звездолётов первой волны, после его исчезновения долгое время летали только группы. Экипаж из двадцати волонтёров, капитан Эрузо Люватарро. Не правда ли, напоминает "Эру Илюватар"? Имена нескольких членов экипажа также фонетически совпадают с именами "валаров" из преданий эльфов. Конечно, это многое объясняет. Например, то, что возможности и свойства неведомой аппаратуры до боли напоминают земные аналоги двух с половиной тысячелетней давности. Но порождает не меньше вопросов. Конечно, глубокий поиск - это хорошо, но не настолько же глубокий? "Эвентаж" мог развивать в лучшем случае восемдесят процентов скорости света, а до звезды GSO-2 586369S почти сто восемьдесят световых лет, и вообще она в секторе Ящерицы. Если корабль и прилетел туда, то куда делся потом? Звездолёт типа "Эвентажа" в карман не спрячешь, следы от его крушения - тем более. А главное, что стало с его экипажем? Почему они вдруг решили поднимать планету из варварства и почему вдруг бросили? Почему, располагая комплексом синтезаторов, не вырастили хотя бы передатчик для связи с Землёй? Конечно, можно выдвигать множество гипотез, но проверить их невозможно."

Техник Эрик Резан: "Хочу обратить ваше внимание на то, что два синтезатора в момент уничтожения находились на дне моря. Вполне возможно, что хотя бы один из них, охлаждаемый водой, уцелел до выхода из строя передатчика. Рекомендуется связаться с местными жителями и произвести поиск в акватории Белфаласского залива."

Исследовательский совет: "Проверку гипотезы Кирлиани включить в комплекс мероприятий по исследованию артефактов планеты " Средиземье"."

На главную страницу раздела

На главную страницу

Hosted by uCoz